Информационно-ценовое агентство "Цена-Информ"

Логин:

Пароль:


Новостная лента

Впервые за полгода в России снизились цены на бензин

22.09.2020

Эксперты считают, что это кратковременная ситуация и серьёзного падения стоимости ожидать не стоит.


В России впервые с апреля оптовые и биржевые цены на бензин снизились на 2–3%, сообщают "Известия" со ссылкой на подсчёты экспертов.

По данным за прошлую неделю, бензин АИ-92 на опте подешевел на 908 рублей — до 48 265 рублей за тонну. На бирже цены снизились на 852 рубля — до 47 966 рублей. На заправках в розничной продаже по стране стоимость практически не изменилась, оставшись на уровне 43,53 рубля за литр. Только в Южном федеральном округе она снизилась на 6 копеек — до 44,23.

АИ-95 оптом стал стоить меньше на 682 рубля (49 091 рубль за тонну), на бирже — на 374 рубля (49 116 рублей). В Приволжском и Южном округах розничная цена упала на две копейки — до 49,09 и 46,6 рубля соответственно.

Эксперты отмечают, что этим летом из-за закрытия границ россияне массово путешествовали по России, поэтому спрос на топливо вырос. Нефтяники поставили на рынок бензин с запасом, однако в сентябре потребность уменьшилась и образовалось избыточное предложение, которое и вызвало колебание цен.

Согласно прогнозу аналитиков, ситуация выровняется, поскольку НПЗ встали на ремонт, в том числе внеплановый, и стоимость не покажет рекордных минусовых отметок.

Источник: Известия

На рынке металлов РФ рост цен

21.09.2020

"Наступила осень. Слухи о том, что школьные линейки будут проходить онлайн – опроверглись. 1 сентября ученики большинства учебных заведений встретили в родных стенах школ. И это хороший знак! – будем надеяться, что «второй волны» пандемии всё же не будет. А это благополучно для всей экономики нашей страны и мира в целом", - отмечает в своем обзоре рынка Максим Жаркой, коммерческий директор ТПК УралСибМет.

Если кратко подвести итоги лета в строительном секторе Сибири, то можно увидеть, что даже в июне многие строители ещё приспосабливались к новым условиям реалий, в июле все строители более или менее адаптировались, в августе почувствовалось, что нужно ускорять строительство, так как апрель и май были почти потеряны, а в сентябре или октябре может прийти зима. На каждой конкретной строительной площадке, конечно, есть свои нюансы, но в целом так выглядит общая картина. В общем, стройка не останавливалась в течение всего года, но явно имела «пробуксовки».

Если посмотреть на соседнюю страну – Китай, то можно увидеть, что правительство Поднебесной бросило все силы на развитие своей экономики. Огромное количество инфраструктурных проектов по всей стране спровоцировало резкое увеличение потребления стали собственного производства, а это ограничило выходы лишних объемов стали за пределы страны. Это влечёт за собой тот факт, что российский металлопрокат стал ещё более востребован за границей Российской Федерации.

Что мы имеем на сегодняшний день? Рост спроса российской стали за пределами России, подъем цен на металлолом, увеличение стоимости энергоносителей и легирующих элементов – всё это способствует дальнейшему росту цен на рынке Российской Федерации.

Металлургические комбинаты выдали на сентябрь следующие ценовые индикативы: арматура - плюс 3 000 рублей; швеллер и угол поднимается на 2 000 рублей; трубы выходят с ростом до 3 000 рублей; двутавр набирает до 3 000 рублей; лист показывает поднятие до 3 000 рублей. Значительный рост сентября не собирается останавливаться и в октябре. Факторов много. Но это связано ещё и с тем, что некоторые из российских комбинатов встают на плановые ремонты и оставшихся объёмов может просто физически не хватить на всех желающих потребителей.

Седьмой месяц пандемии продолжает держать всё человечество в напряжении. Но есть чёткое ощущение, что все страны уже почти с этим справились. Правительство нашей страны продолжает предпринимать целый ряд мер для сохранения здоровой атмосферы в обществе и в бизнесе. Будем надеяться, что в скором будущем мы победим эту напасть 2020 г. и продолжим все вместе развивать и поддерживать нашу страну.

Источник: ИИС “Металлоснабжение и сбыт”

Минприроды оценило стоимость запасов нефти и газа в России

21.09.2020

Стоимость запасов нефти в России сократилась в 2019 году на 17,1% по сравнению с показателем 2018 года и составила 61,791 трлн рублей, говорится в материалах Минприроды РФ.

«Общий прогнозный объём добычи нефти на конец 2019 года по сравнению с 2018 годом уменьшился на 43,8 млн тонн (на 0,4%). Уменьшение стоимости запасов нефти за отчетный 2019 год составило 12,7 трлн рублей (17,1%)», - говорится в сообщении министерства.

Минприроды поясняет, что причина произошедших за год изменений - в увеличении операционных расходов на 7% и капитальных расходов на 7,2%. При этом средняя цена нефти снизилась на 2,2%, а дисконтированный чистый денежный поток (ДЧДП) снизился на 4,9%.

Стоимость запасов газа выросла на 4,2% и достигла 14,703 трлн рублей.

Общая стоимость запасов полезных ископаемых по итогам 2019 года составила 83,333 трлн рублей, что на 10,079 трлн рублей, или на 10,8%, меньше, чем годом ранее.

Как поясняет министерство, это вызвано, в первую очередь, снижением оценки стоимости запасов нефти, которые составляют 80% в суммарной оценке всех полезных ископаемых. При этом полученные данные по запасам в натуральном и стоимостном измерениях показали рост практически по всем видам оцениваемых полезных ископаемых, кроме нефти и железной руды.

Стоимость запасов железной руды за отчетный год снизилась на 214,9 млрд рублей (на 17,3%) и составила 1,025 трлн рублей. Ключевые причины уменьшения стоимости запасов железной руды заключаются в переоценке запасов, а также в уменьшении средней цены реализации, поясняет министерство.

Стоимость запасов коксующегося и энергетического угля за отчетный год составила 1,307 трлн рублей, что на 543 млрд рублей (на 29,4%) меньше, чем годом ранее.

Как отмечает Минприроды, причины уменьшения стоимости запасов коксующегося и энергетического угля – сокращение средней цены реализации (и соответственно выручки от реализации), а также увеличение операционных (эксплуатационных) расходов.

Стоимость запасов бурого угля выросла на 27,4% и составила 103,353 млрд рублей.

Стоимость запасов меди возросла в 6,5 раза и составила 2,814 трлн рублей.

Стоимость запасов золота выросла на 48% и достигла 908,796 млрд рублей. Стоимость запасов алмазов увеличилась на 20% - до 654,06 млрд рублей.

Источник: Rambler News Service

Копейка руль бережет: оптовые цены на бензин снизились впервые почти за полгода

21.09.2020

В сентябре биржевые и оптовые цены на автомобильное топливо падают впервые с конца апреля — на 2−3%. За прошедшую неделю больше всего подешевел Аи-92, его стоимость в опте снизилась на 908 рублей за 1 т, на бирже — на 852 рубля. Пока эти изменения мало коснулись АЗС — розничные цены снизились в среднем на три копейки, и то не во всех регионах.

По словам опрошенныхэкспертов, колебания котировок — это временная ситуация, связанная с завершением сезона повышенного спроса и ремонтными работами на НПЗ.

Хотя не исключено, что некоторые владельцы АЗС на какое-то время продолжат снижение цен, чтобы компенсировать сокращение объема продаж. По итогам года аналитики прогнозируют подорожание топлива в пределах инфляции минус 1,5 п.п.


Движение вниз


По данным Refinitiv Oil Research, за прошедшую неделю оптовые и биржевые цены на автомобильное топливо снизились на 2−3%. Так, Аи-92 в опте подешевел на 908 рублей, до 48 265 рублей за 1 т. На бирже — на 852 рубля, до 47 966 рублей за 1 т.

Стоимость Аи-95 в опте снизилась на 682 рубля, до 49 091 рубля за 1 т. На бирже снижение составило 374 рубля, до 49 116 рублей за 1 т. Оптовые цены на «дизель» снизились на 367 рублей, до 43 086 рублей за 1 т. Биржевые — на 242 рубля, до 43 206 рублей за 1 т.

При этом средние цены по России на бензин Аи-92 на заправках за прошлую неделю не изменились, оставшись на уровне 43,53 рубля за 1 л. Однако в Южном федеральном округе эта марка подешевела, правда, всего на шесть копеек — до 44,23 рубля за 1 л.

На Аи-95 в Южном и Приволжском ФО также было зафиксировано снижение — но лишь на две копейки — до 49,09 и 46,6 рубля соответственно. Стоимость дизельного топлива в рознице в среднем по стране не изменилась, оставшись на уровне 48,18 рубля за 1 л. Снижение на одну копейку отмечено в Центральном, Уральском и Сибирском округах.

Этим летом на фоне закрытия границ из-за коронавируса россияне активно путешествовали на автомобилях внутри страны, что привело к существенному росту спроса на автомобильное топливо, напомнил руководитель отдела анализа акций ГК «Финам» Игорь Додонов. В ответ российские нефтяники заметно, даже с некоторым запасом нарастили поставки топлива на внутренний рынок — по итогам июля-августа они стали максимальными за пять лет, отметил он.

Однако в сентябре, с окончанием отпускного сезона, спрос ослабел, в результате образовался «навес» предложения, который в итоге, вероятно, и стал причиной небольших ценовых колебаний, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

По словам президента Независимого топливного союза Павла Баженова, сейчас рынок вступает в эпоху пониженного спроса. — А это, соответственно, будет давить цены вниз, в первую очередь это касается оптового рынка, который у нас относительно свободный, в отличие от непосредственно розничного, где нет свободного ценообразования, — пояснил он.

Однако, по мнению эксперта, это временная ситуация, несмотря на то, что до сезона высокого спроса еще более полугода.

— В настоящее время ряд НПЗ встали на ремонт, в том числе и на внеплановый, — подчеркнул Павел Баженов.

По данным ЦДУ ТЭК и Reuters, в период с 9 по 15 сентября российские нефтяные компании сократили поставки автобензина на 5%, а дизтоплива — на 1%. Кроме того, поставки на внутренний рынок нефтяники снижают сейчас и из-за особенностей демпферного механизма.


Без рекордных падений


С одной стороны, складывается достаточно странная картина: при снижении поставок топлива на внутренний рынок цены не растут, а демонстрируют снижение, отметила управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

— Но, учитывая регуляторные условия, все вполне логично. Однако чем ниже цена на внутреннем рынке, тем меньше возможности у нефтяных компаний компенсировать дополнительные налоговые выплаты, которые они обязаны сейчас нести в связи с тем, что формула расчета демпфирующего механизма не изменена и она по-прежнему дает отрицательное значение, — пояснила эксперт.

С коллегой согласен и Павел Баженов. — В сегодняшних условиях мы по-прежнему имеем ситуацию, когда при поставке как автомобильного бензина, так и дизельного топлива на внутренний рынок нефтяная компания сверх акциза должна выплачивать в бюджет дополнительные средства, которые составляют демпфер. И для того чтобы эти средства компенсировать за счет внутреннего рынка, они начинают снижать объем предложения, — сказал он.

Поэтому в перспективе, даже при пониженном спросе, стоимость топлива на АЗС не продемонстрирует каких-либо рекордных отрицательных значений.

— Профицит на российском рынке моторных топлив сложился, с одной стороны, из-за снижения спроса на фоне пандемии коронавируса, ограничительных мер и проблем в экономике. С другой стороны, регуляторы, судя по всему, заставляют производителей поддерживать достаточное предложение моторных топлив на внутреннем рынке, чтобы обеспечивалась ценовая стабильность в рознице, — считает Михаил Турукалов, генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков».

По словам Павла Баженова, возможен какой-то краткосрочный колебательный процесс, но в конечном итоге цены снижаться не будут.

— То есть точечные падения мы увидим, но системно цены не изменятся. Не исключу, что кто-то будет снижать стоимость топлива для того, чтобы привлечь автомобилистов на свои заправки и компенсировать убытки в эпоху очень низкой маржинальности, которая была летом, — добавил он.

По итогам года цены на топливо вырастут на величину «инфляция минус 1,5 п.п.», заключил эксперт.

Источник: Известия

Страницы: 1   2   3   >   >>